Почему дизель от Т-34 выпускают до сих пор? Советские танки и вторая мировая война, День Победы

Просмотры:
Дата: 29.05.2017

Скопируйте следующий код и вставьте на свой сайт

Пока все смотрят парад победы во второй мировой войне, мы рассмотрим историю про самый невероятный дизель для советского танка т-34, который выпускают до сих пор. Этот дизельный двигатель назвали В -2 и его модификации ставят даже на современные танки т-90.

9 мая национальный праздник для всего Советского Союза. Сталин во времена Великой Отечественной Войны был не только лидером, но и неким образом на которого равнялись. Но с приходом Сталина к власти в СССР очень сильно выросла грамотность народа и выросла промышленность.
Дизельный двигатель т-34 В-2 появился в 30-е годы. Тогда Советский Союз и не думал, что будет война с Германией. А товарищ Сталин поднимал промышленность и оборонку. Тогда разработали двигатель танка, который опередил время лет на 50 и он актуален до сих пор.

День победы должен запомнится не только победой в войне, но и тем какими технологиями эта война была выиграна. Именно танк т-34 стал наиболее массовым и его супер универсальный дизельный двигатель сыграл в этом главную роль.

Парад победы всегда сопровождается колонной бронетехники и там обязательно есть современные танки с модифицированными двигателями в-2 разработанными еще в 30-е годы при товарище Сталине в Советском Союзе.
Эти танковые моторы после доработки устанавливают на катера и другую технику. Но изначально этот чудо дизель разработали как мотор для авиации. Но там он не прижился.
Танковый дизель от т-34 ставят на т-72, т-90, а еще раньше он был на ИС-2 и БТ-5, а так же встречается на тракторе ДЭТ-250.

Сегодня День Победы и в этот праздничный день   я хочу рассказать вам  о передовом  дизельном двигателе от знаменитого  Т-34. Вы узнаете почему его выпускают до сих пор и зачем на передовые танки, такие как Т-90 устанавливают именно этот  мотор!  Ура товарищи!

Урааааааа!

Конечно   самый  известный танк второй мировой войны это Т -34 , но в тени танка остался двигатель этой машины, который настолько удачен, что выпускается до сих пор. Танковый дизель В-2 начали производить в день начала Второй Мировой – 1 сентября 1939 года. Но изящность его конструкции поражает воображение до сих пор.

Этот двигатель опередил время лет на 50…

Это прозвучит странно, но изначально 12-цилиндровый дизель В-2 разрабатывался для тяжелых бомбардировщиков, хотя в авиации не прижился: инженерам не удалось выжать из него нужное количество «лошадей» или лебедей, чем у них там в авиации меряют)) . Однако авиационное наследие осталось, например, в «чугунную эру» двигателестроения мотор получил алюминиевый блок цилиндров и большое количество легкосплавных деталей. Как результат: очень высокая удельная мощность на единицу массы.

Сама конструкция была невероятно прогрессивной. Строго говоря, дизель В-2 отличается от современных супердизелей для легковых машин, в основном, отсутствием электроники. Скажем, впрыск топлива у него осуществлялся плунжерными насосами высокого давления, а не модной нынче системой Common Rail. Но у него было четыре клапана на цилиндр, как у большинства нынешних моторов, и верхние распределительные валы, тогда как многие двигатели того времени обходились еще нижними распредвалами, а иногда и парой нижних клапанов на цилиндр. В-2 получил прямой впрыск топлива, что является нормой для современных дизелей, но в 1930-х чаще использовали предкамерное или вихрекамерное смесеобразование. Короче говоря, дизель В-2 опередил свое время этак лет на 50.

На самом деле, Т-34 стал далеко не первым танком с дизельным мотором, особенно активно в предвоенные годы дизели использовали японские танкостроители. Но Т-34 считается первым танком, разработанным специально под дизельную силовую установку, что позволило ему максимально «капитализировать» ее достоинства.

А вот немецкие танки очень долго оставались верны многоцилиндровым карбюраторным (бензиновым) моторам, и причин для этого было много, например, нехватка цветных металлов, а позднее – дефицит дизельного топлива.

Советские инженеры сделали ставку на дизель. Кстати, мотор В-2 дебютировал на танке БТ-5 еще до начала Великой Отечественной войны, но основную славу приобрел, конечно, в моторном отсеке «тридцатьчетверки».

У дизеля было несколько достоинств. Меньшая пожароопасность – одно из них, но далеко не единственное. Не менее важна была топливная экономичность, которая влияет на автономность танка, то есть его способность пожирать километры без дозаправки. Скажем, Т-34 мог проехать по шоссе порядка 400 км, а немецкий Pz IV – порядка 300 км, причем советский танк был в полтора раза мощнее и почти настолько же быстроходнее.

Дизель создавал меньше помех для радиоэлектроники (нет системы зажигания), а еще мог работать на любом топливе, включая бензины и авиационные керосины. В условиях войны это было немаловажное преимущество: грубо говоря, обнаружив бочку с каким-то жидким углеводородом нужной вязкости, бойцы могли использовать его в качестве топлива, отрегулировав рейку топливного насоса. Работа дизеля на бензине вредна для двигателя, но в критических ситуация возможность стронуть танк с места приоритетнее вопросов ресурса самой машины.

Со временем дизельная концепция победила, и сегодня использование тяжелого топлива для танков является нормой.

Дизель В-2 ассоциируется с танком Т-34, хотя уже во время войны его использовали на множестве других боевых единиц, например, другом танке-победителе – тяжелом ИС-2.
Со временем менялись мощность и обозначения мотора. Так, классический двигатель В-2-34 для «тридцатьчетверок» развивал 500 л.с., версия для ИС-2 называлась В-2ИС и выдавала 520 л.с., для танка КВ-2 тот же мотор форсировали до 600 л.с.

Еще во время войны предпринимались попытки увеличения мощности, в том числе за счет наддува, например, опытный образец В-2СН с центробежным нагнетателем развивал 850 л.с.

Но всерьез за форсирование мотора взялись уже после войны. Так, танк Т-72 получил версию В-46 без наддува мощностью 700 л.с., а современные танки Т-90 имеют турбоверсии мотора В-2 мощностью 1000 л.с. (например, двигатели серии В-92).

Еще во время войны мотор В-2 стали использовать на самоходках, тягачах и другой технике, а после активно применяли и в мирных целях. Например, модификацию В-31 получил дизель-электрический трактор ДЭТ-250.

Помимо классической V-образной формы с 12 цилиндрами от семейства В-2 отпочковались линейки моторов с другим количеством и расположением цилиндров, в том числе, для использования на судах. Для БМП были разработаны «плоские» шестицилиндровые версии В-2 с большим углом развала цилиндров.

Конечно, у мотора В-2 и его модификаций было множество «конкурентов», которые пытались вытеснить мотор Т-34 из моторных отсеков более поздних танков. Можно вспомнить один из самых невероятных танковых моторов 5ТДФ для Т-64 и Т-72. Двухтактный пятицилиндровый дизель с десятью поршнями, двумя коленчатыми валами и двойным наддувом поражал воображение навороченностью конструкции, и все-таки эволюционную гонку выиграли потомки мотора В-2.

Почему он оказался настолько живучим? Его создатели «угадали» базовые параметры и компоновку, которые обеспечили эффективность конструкции и большой запас «на вырост». Возможно, именно так и проявляется технический гений: выполнить не только сиюминутные требования, но подумать и о следующих шагах.

А теперь самое время отдать должное людям, создававшим и развивавшим семейство моторов В-2. Его разработка велась в 1930-х годах на Харьковском паровозостроительном заводе под руководством Константина Челпана, а на поздних стадиях – Тимофея Чупахина. В создании В-2 принимал участие Иван Трашутин, который позже стал главным двигателистом «Танкограда» – танкового производства Челябинска.

Мотор В-2 начали выпускать в Харькове, затем – в Сталинграде и Свердловске, но основная часть моторов была выпущена Челябинским тракторным заводом, возникшим после эвакуации нескольких танковых производств в тыл. Именно на ЧТЗ была собрана львиная доля двигателей В-2 во время войны, и этот же завод занимался развитием концепции в послевоенное время, в том числе под руководством известного конструктора Валентина Чудакова.

А что вы думаете про этот двигатель? Не ожидали, что у нас был разработан  современный  передовой  движок еще  80 лет назад?  Думаю нам есть чем гордится и не только победой!

Ура!

Посткриптум: поделитесь этим видео с друзьями, пусть в этот праздничный день у наших соотечественников из СССР  проснется дух патриотизма и гордость за свой народ!

И да, друзья, если вам интересна тема танков и военной техники пишите в коменты, может будет больше подобных выпусков.

 

Танки в СССР


Дата: 2012-05-01T10:04:52.000Z
Автор: pbpreg

Тяжелые танки СССР и 3 рейха Сравнение боевых качеств и история создания и применения


Дата: 2017-10-03T23:00:31.000Z
Автор: Канал о Войне- оружии истории

История русских танков -От Николая 2 до наших дней часть 1 ..


Дата: 2016-12-25T00:57:49.000Z
Автор: Канал о Войне- оружии истории

Сверхтяжелые танки СССР

Канал Albertix Mapper : https://goo.gl/mbffRH Немецкие сверхтяжелые танки : https://www.youtube.com/watch?v=QDK3G_ua0vA Подписывайтесь: http://goo.gl/UL...
Дата: 2017-05-19T14:10:18.000Z
Автор: История всего

КолесаДаром

Leave a Reply

Your email address will not be published.