Москвич вернулся! Суперкар 80-х рвет концепты BMW и Mercedes 21 века! Автомобиль будущего из СССР!

Просмотры:
Дата: 29.05.2017

Скопируйте следующий код и вставьте на свой сайт

Как в СССР видели автомобиль будущего. Забытые новинки авто и необычные машины СССР. Истра

Москвич — это один из самых передовых автомобильных заводов СССР. там часто придумывали необычные автомобили и машины, которые в дальнейшем становились автомобилями будущего. Сегодня мы разберем Яузу и Истру — два лучших концепта автомобиля будущего, которые стали забытыми машинами.

3d модель Истры и других авто есть здесь
https://www.youtube.com/user/Naxtvaoxol

Новинки авто 90-х могли пополнится таким автомобилями от завода Москвич, но из-за перестройки этого не удалось. В начале 2000-х завод закрыли и продали концерну рено. Теперь мы больше никогда не увидим автомобили будущего от этого производителя.

Самые ненормальные автомобили делали именно на москвиче, потому что там работали энтузиасты и часто создавали самоделки.

Забытые автомобили и их прототипы это бич нашего времени. мало кто знает, как дела обстояли на самом деле и еще меньше тех кто знает, что наш автопром в те года был хорош и если бы не развал СССР, наши тачки мог ли бы быть одними из лучших и вполне конкурентоспособными.
Истра вместе с Яузой — это ненормальные авто, эти машины опередили свое время.

Когда вы слышите выражение «советский автомобиль» вы представляете его примерно так.. Когда представляете автомобиль будущего это выглядит примерно так… Но если объединить эти два понятия, то получится Истра — советский автомобиль 80-х, который планировали  запустить в 2000 году и его возможности настолько опередили свое время, что даже самые передовые концепт кары Мерседес и БМВ только планируют в будущем приблизится к таким показателям и внедрить такие технологии! Но обо всем по порядку…

Приготовьтесь, сегодня будет большой и увлекательный выпуск посвященный этому замечательному автомобилю. По мимо интересной информации я нашел секретные архивные видеозаписи и вы одни из первых их увидите.  Поехали!

«Москвич-2144» «Истра» — опытный автомобиль завода АЗЛК. Был изготовлен в единственном экземпляре примерно в 1985-88 годах.

В 1985 году на АЗЛК была создана группа перспективных разработок. Данная группа работала над перспективной моделью нового автомобиля «Москвич-2144» («Истра»). Руководителем группы был инженер-конструктор Александр Васильевич Куликов, который и придумал название для новой машины. За конструкторские работы по кузову отвечал Михаил Душутин. Он разработал практически все элементы кузова новой модели. Сергей Ивакин создал дизайн этого автомобиля будущего.

«Истра» отличалась целым рядом уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов  без центральной стойки, изготовленный в городе Кирове. Единственная боковая дверь, открывавшаяся вертикально вверх, давала доступ одновременно на оба ряда сидений. Предполагалась установка сверхэкономичного дизеля фирмы Elsbett, работающего даже на рапсовом масле. Планировалось применение в автомобиле прибора ночного видения и проецирования индикации показаний приборов на лобовое стекло. Проецирование показаний приборов наконец-то стали примернять на некоторых современных иномарках, да и то в качестве опции, насколько помню стоит это примерно 15 000 рублей, но  на Истре был еще один интересный нюанс: камеры фиксировали различные опасные объекты спереди автомобиля, например неожиданный пешеход, кошка и подсвечивала его прямо на лобовом стекле. такую функцию компания БМВ только планирует внедрить в свои автомобили в рамках проекта Vision Next 100, а на Истру планировали это установить к 2000 году, а разрабатывали эту технологию аж в 80-х!

И скажите мне, что наш автопром убогий, что мы только копировать можем, ни одного автомобиля хорошего не собрали  и т.д.  За последние 30 лет без развала страны наш автопром вырвался бы далеко вперед и к сегодняшнему дню мог вполне занимать одну из ведущих позиций в мире автомобилестроения.

Концепткар  Истра был построен в рамках программы «Автомобиль 2000 года» — советское правительство предложило конструкторам попробовать предугадать, какими будут машины через пятнадцать лет. «Истра» действительно поражает многими техническими решениями, например коэффициент сопротивления легкого алюминиевого кузова с отличной аэродинамикой составлял всего 0,149. А теперь сравним с современным концептом от мерседеса, который сегодня только предлагается как суперобтекаемый автомобиль будущего. В обычном режиме  коэфициент лобового сопротивления у него составляет 0,25, а с включенным аэродинамическим обвесом 0,19.

Ну и скажите теперь, что наши машины гавно и ничего у нас придумать не могут. Могут! Еще как могут!

Дизайн нового автомобиля разрабатывал художник-конструктор Сергей Ивакин. Сначала он изготовил пластилиновый макет в масштабе 1:4, который был продут в аэродинамической трубе. Затем Ивакин с помощью компьютера создал математическую модель. С помощью математической модели на специальном пятикоординатном фрезерном станке была отфрезерована поверхность кузова из пенопласта, с которой были сняты матрицы. По матрицам были сделаны кузовные панели из стеклоткани и оконные панели из оргстекла. После этого началась постройка макетного образца. Кузовные детали установили на каркас-шасси, имеющий настоящие колеса. С применением той же технологии изготовили интерьер. Под капот установили макет двигателя. Макетный образец автомобиля «Истра» окрасили в белый цвет, хорошо передающий элегантную пластику поверхности кузова.

Кстати, не смог найти информацию о том почему на многих фотках и видео Истра желтого цвета или коричневатого, если раньше была белая. Не уж-то краска выцвела, как на старом пластике? Если знаете как такое произошло — пишите в коменты!

На «Истре» предполагалась управляемая электроникой пневмоподвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов и высотой положения кузова в зависимости от скорости движения и дорожного покрытия, по которому ехал автомобиль. Подавая дополнительно давление в цилиндры, она должна была усиливать подрессоривание переднего моста при торможении, заднего – при ускорении, правой и левой стороны – при соответствующих кренах. В зависимости от дороги и скорости меняется жесткость подрессоривания и клиренс  от 140 до 240мм.

Весь Союз работал над этим проектом. НПО «Красная Звезда» разрабатывали климат контроль НИИШП  должен был подготовить оригинальные шины, а НПО «Автоэлектроника» занималось разработкой приводов и агрегатов.

На экспериментальном «Москвиче» должны были присутствовать средства активной и пассивной безопасности, включающий в себя ABS, ремни с пиротехническими преднатяжителями и надувные подушки безопасности и даже сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку на лобовое стекло. В условиях недостаточной видимости и в темное время суток все предметы, животные, люди проецируются на лобовое стекло, снижая вероятность столкновения.

Отдельного упоминания заслуживает бортовая система самодиагностики. В отличие от современных систем, где просто загорается лампа неисправности, например, «check engine», вынуждающая по любому поводу обращаться на сервис (и соответственно тратить деньги), «москвичевская» система сразу выводила на экран исчерпывающую информацию о неисправности и способах ее локализации и устранения. Это был совершенно иной подход не только к созданию автомобиля, но и к потребителю, которого «не держали за дурака».

Под капотом должен был разместиться компактный трехцилиндровый 68-сильный турбодизель ELKO 3.82.92Т (а в дальнейшем, при постановке на производство планировался новый оригинальный двигатель, созданный на основе технологий ELKO).  Вы спросите, почему такой слабый мотор?

Но мощности этого двигателя было достаточно, чтобы разогнать Истру до 185 км/ч, ведь это авто весит порядка 700 килограмм. Разгон до сотни 12 секунд. Расход топлива на 100 километров составлял от 2,2 до 3,5 литров в зависимости от режима езды.

Но вы скажите: это просто расчеты, а в музее стоит макет, откуда такие цифры про расход, разгон и т.д. А все просто: оснащенный данным мотором «Москвич-2141» в 1990 году вне зачета участвовал в экоралли «Москва-Рига» и на трассе показал невероятно низкий расход топлива в 2.69 литра на 100 км пути. Сравните с Грантой. у которой заявляют 6,5 литров.

Однако главный секрет чудо-мотора заключался в том, что он мог работать на разных видах топлива: солярке, керосине, бензине и даже на растительном масле!  Если тема этого двигателя вам интересная, пишите в коменты, сделаю более детальный обзор! Там много чего интересного!

Двигатель использовался с полноприводной бесступенчатой трансмиссией (клиноременный вариатор, управляемый электроникой). Расширенный силовой диапазон позволял срывать машину с места с ускорением 6-7 м/с или же «ползти» вперед или назад на сверхмалых скоростях в режиме парковки или, например, раскачки застрявшего автомобиля.

АЗЛК официально заявил, что готов с середины 90-х годов приобретать такие двигатели в количестве до 100-120 тыс. штук в год и взять на себя соответствующую часть финансирования подготовки их массового производства. Заинтересованность АЗЛК в этом двигателе обуславливалась планируемым созданием двух дополнительных автосборочных производств для производства минивэна «Москвич-2139» Арбат   и фургона «Москвич-3733»  Тонник. Про эти модели скоро будут отдельные выпуски, поэтому не пропустите!

Москвич собирался строить целый завод совместно с иностранцами для выпуска этого двигателя в СССР, но в 90-х было не до этого… А так мы бы  сегодня ездили на дешевом топливе, да еще с таким низким расходом!

По завершении постройки макетного образца работы по перспективной машине «Москвич-2144» были прекращены, так как для завершения проекта необходимы были большие денежные вливания. «Москвич-2144» не вышел из стадии опытно-экспериментальных работ, а его индекс впоследствии был присвоен полноприводному варианту седана «Иван Калита». В настоящее время «Истра» хранится в московском Музее ретро автомобилей на Рогожском валу.

Ну как вам данный прототип? Впечатляет? Меня очень! Это наверное лучший автомобиль  отечественного производства. Если бы его запустили в серию, то это изменило бы весь отечественный автопром!

Некоторые говорят, что   двери неудобные, открываются наверх. Вам же никто не говорит, что их обязательно  нужно открывать и закрывать руками, тянуться куда-то… В таком технологичном автомобиле вполне могли сделать сервопривод или пневматику, как на современных спорткарах.

А что вы  думаете об Истре? Удивлены, что такие разработки есть в закромах нашей родины? Пишите свои впечатления и предложения в комментарии. Про какие автомобили вы хотите узнать больше? Какие темы вам интересны?  Пишите в коменты, постараемся учесть ваши пожелания  при подготовке материала!

А на сегодня это все!  Не забывайте, что лучшая благодарность автору это оставленный комментарий или хотя бы лайк или дизлайк на ваше усмотрение. Пока!

Как в СССР видели автомобиль будущего. Забытые новинки авто и необычные машины СССР. Истра и Яуза

Москвич - это один из самых передовых автомобильных заводов СССР. там часто придумывали необычные автомоби...
Дата: 2017-04-13T16:00:03.000Z
Автор: Turbo Obzor - лучшее про машины!

Москвич вернулся! Суперкар 80-х рвет концепты BMW и Mercedes 21 века! Автомобиль будущего из СССР!

Как в СССР видели автомобиль будущего. Забытые новинки авто и необычные машины СССР. Истра Москвич - это...
Дата: 2017-04-20T16:00:00.000Z
Автор: Turbo Obzor - лучшее про машины!

Элитный ГАЗ и Москвич. Авто, которые мы не знали. Передовые разработки русских машин

Новая волга Карди на базе ГАЗ 3102 - рестайлинг старой волги по заказу тюнинг ателье. Это не просто тюнинг...
Дата: 2017-04-24T16:42:39.000Z
Автор: Turbo Obzor - лучшее про машины!

Автомобили будущего в СССР Круто!

Архивные материалы невышедшего (из-за развала СССР) фильма о достижениях отечественного автопрома. Выставк...
Дата: 2018-03-31T00:25:19.000Z
Автор: Андрей Верро

КолесаДаром

Leave a Reply

Your email address will not be published.